Минтай
Новости

На Камчатке разработали технологию производства лапши из минтая

Студент Камчатского государственного технического университета Артем Бойко придумал технологию производства лапши быстрого приготовления из минтая. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Исследование проводились по заданию Росрыболовства вместе с командой специалистов из департамента «Пищевые биотехнологии» университета.

«Лапша из минтая – это уникальный экологичный высокобелковый продукт, аналогов которого в России сейчас не существует», – рассказали в вузе.

Чтобы приготовить такую лапшу, достаточно просто залить ее горячей водой, и можно есть. В линейке уже несколько вкусов: лапша нейтрального молочного вкуса и лапша со вкусом рыбы и кальмаров.

Во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) рассказали, как будет производиться такая лапша.

«Первый этап производства – измельчение фарша минтая. Затем в массу добавляют специи, раскатывают в пласты, разрезают на полоски и замораживают. Далее замороженную лапшу высушивают в приборе для сублимационной сушки. Это позволяет сохранить все питательные свойства продукта и продлить срок его годности», – пояснили в ВАРПЭ.

Авторы проекта полагают, что запуск промышленного производства такой лапши позволит увеличить потребление рыбы в стране.

Сейчас университет намерен получить патент на свое изобретение, после чего предложить эту технологию переработчикам рыбы.

Напомним, что минтай – главный промысловый ресурс России. Его доля в структуре добычи превышает 35%. В прошлом году отечественные рыбаки выловили свыше 1,96 млн тонн данного вида рыбы. Объем продукции глубокой переработки – филе, фарша и сурими – составил, по оценкам Ассоциации добытчиков минтая, 173 тыс. тонн. В прошлом году ассоциация запустила программу продвижения категорийного бренда «Дальневосточный минтай». Задачей этой программы является повышение потребления минтая в стране. В ассоциации отметили, что с момента запуска программы узнаваемость дальневосточного минтая среди потребителей выросла на 27%, с 43 до 70%, а вероятность его покупки – на 6%, с 81 до 87%.

Источник: ВИЖ ветеринарная жизнь, информационный портал газета.

Автор: Юлия Ликарчук

Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *